Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Множество людей на этом сайте хотят дружить, любить и не только... Они ждут своей минуты, помоги им обрести это счастье.

Любушка, 62 - 2 апреля 2011 17:27

[B]Михей Лесовой [/B]

[B][SIZE=+1]Основные приемы манипулирования сознанием и способы защиты.[/SIZE][/B]

События в Африке наглядный пример эффективности психологического воздействия и манипулирования сознанием людей для достижения поставленных целей. Психологическое воздействие осуществляется в рамках психологических операций, которые в настоящее время активно проводятся по всему миру. В ходе таких операций используются множество различных технологий, позволяющих управлять людьми. Знать такие методы необходимо. Именно знание о механизмах манипулирования психикой человека позволяет противостоять «навязыванию мнений», а, значит, обезопасить себя. Предупрежден, значит вооружен. Однако, ограничимся наиболее часто применяемыми приемами.

[B]1. Улица «Да».[/B] Информация преподносится несколькими блоками таким образом, что слушатель внутренне согласен с утверждением. В каждом блоке. Затем вместо утверждений преподносятся РАССУЖДЕНИЯ. Человек устроен таким образом, что внутренне произнеся несколько раз «ДА», очень сложно не согласиться с рассуждением. Особая опасность состоит в том, что полагается, что ЭТО МОЙ ВЫВОД! Как я догадался! Ай да молодец! Это повторяется три раза. В начале в виде анонса, затем основной блок и выводы. Причем в выводах как бы подтверждается НАШ вывод и небольшой похвалой (подкрепление).

Метод защиты – тренировка. Смотрите новости. Не просто смотрите, а включите недоверие. Недоверие создаст барьер на пути проникновения в подсознание. «Вылавливайте» такие блоки. Старайтесь вычленить рассуждения и понять к каким выводам склоняли.

[B]2. Трюизмы.[/B] В этом случае манипулятор произносит то, что есть в действительности, но на самом деле в его словах скрыта обманная стратегия. Например, он не говорит «Громите!» А говорит: «Ну «достали»! Так больше жить нельзя! Все идут! Не упустите возможность исправить!».

Такие призывы, больше обращены на подсознание, срабатывает лучше, так как в некоторой степени соответствуют истине, и проходит критический барьер сознания. Возможно, «достали» (это уже одно бессознательное «да»), возможно, так дальше нельзя жить (второе «да»), и действительно хотелось бы жить лучше (третье «да»). Кроме того – принцип «ВСЕ идут!» Поэтому без всяких слов у объекта манипуляций рождается, как ему кажется, самостоятельное, им самим принятое решение.

Кроме методов защиты п.1. Задайте вопрос. Последствия? Что приобретем и что потеряем? Кто будет ловить рыбку в мутной воде? Кому выгодно?

[B]3. Иллюзия выбора.[/B] Тренируемся на недобросовестных продавцах. В этом случае как вроде бы в обычную фразу манипулятора о наличие какого-либо товара или явления вкрапливается какое-то скрытое утверждение, которое безотказно действует на подсознание, вынуждая выполнять волю манипулятора. Например, вас не спрашивают, будете вы покупать или нет, а говорят: «Какая вы симпатичная! И это вам подходит, и эта вещь отлично смотрится! Какую будете брать, ту или эту?», и манипулятор с симпатией смотрит на вас, как будто вопрос, что вы эту вещь покупаете, уже решен. Ведь в последней фразе манипулятора содержится ловушка для сознания, имитирующая ваше право на выбор. Но на самом деле вас обманывают, так как выбор «купить — не купить» заменен на выбор «купить это или купить то».

[B]4. Команды, скрытые в вопросах.[/B] В подобном случае манипулятор свою команду-установку скрывает под видом просьбы или вопроса.

[B]5. Моральный тупик.[/B] Данный случай представляет собой обман сознания; манипулятор, спрашивая мнение о чем-то, после получения ответа задает следующий вопрос, в котором заключена установка на выполнение действия, необходимого манипулятору. Например, «Посмотреть, попробовать». В этом случае мы имеем ловушку для сознания, так как ему ничего опасного или плохого вроде не предлагается и вроде полная свобода любого решения сохраняется, но на самом деле достаточно попробовать, как следует сразу хитрый вопрос: «Ну как, понравилось? Понравилось?». И хотя речь вроде идет об ощущениях, но на самом деле вопрос побуждает к действию. Вывод — надо сто раз подумать, прежде чем принять вроде как и безобидное предложение. Не «ведитесь» на халяву!
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.