Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Множество людей на этом сайте хотят дружить, любить и не только... Они ждут своей минуты, помоги им обрести это счастье.

Nadi, 35 - 17 июля 2013 10:53

[B][COLOR=blue]Хроники Тибетского паломничества. Запись Первая. Куда и Зачем?

Есть такая религия — буддизм. Она непосвященному человеку покажется во многом совершенно непонятной, но совершенно точно очарует своей миролюбивостью и красотой. Зародившись на просторах Индостана буддизм был впоследствии распространен оттуда вглубь континента и попал в Тибет. Более благодатного совпадения этнографического, географического и религиозного факторов представить себе сложно.
Одной из основополагающих обязанностей верующих есть путешествие или паломничество. Путь, который должен проделать каждый, дабы улучшить свою карму и правильно переродиться. Это достаточно грубое и наверняка не совсем верное описание, но основную идею оно более менее передает. Тибет, с его бескрайними просторами, длинными и сложными горными переходами, непреодолимыми реками, высокогорными лесами и пустынями — идеальное пространство для подобных религиозных путешествий.
Сказав, что я буддистка, я совру. Я не буддистка, не христианка и даже не православная. Но я и не атеистка. Я не отрицаю существования высших сил, но и не полагаюсь на них. В общем речь не о моих запутанных отношениях с религией.
Важную часть духовной жизни тибетцев составляют «коры» – обходы вокруг священных объектов: ступ, храмов, монастырей, а также озер, пещер и особенно гор. К отдаленным местам поклонения тибетцы устраивают паломничества, которые занимают несколько дней или даже недель. Я оказались в самой гуще кора-движения вокруг горы Кавакарпо.
Кавакарпо (Khawakarpo) – самая высокая гора в провинции Юньнань, 6773 метра (тибетцы не могли оставить ее без внимания). На карте России ее название – Мюлинг-Гангри, а в разных источниках ее также называют Кавагебо.
Еще до того, как в Тибете распространился буддизм, адепты бон (которые до сих пор живут в Тибете, Сиккиме и Бутане) уже поклонялись Кавакарпо. В VIII веке Падмасамбхава привнес из Индии буддизм (до этого его влияние в Тибете было очень небольшим), а также спрятал в Восточном Тибете 25 поучений (текстов, изображений и ритуальных принадлежностей). Он оставил ученикам информацию о том, как и где их искать. Так как Кавакарпо было как раз одним из таких мест, то авторитет горы укрепился и потом буддисты «поселили» на нем еще и тантрическое божество Чакрасамвара.
Бонцы (приверженцы Бон) обходят гору против часовой стрелки, а буддисты – по часовой. Считается, что в течение жизни нужно сделать это не менее трех раз, на каждый из которых нужно 8-12 дней. Правда, сейчас часть пути проезжают на машине, и получается быстрее. По пути два высоких перевала, которые можно пройти только пешком. Но паломничество – это не только духовное наслаждение и телесная аскеза, там еще и очень красиво.
Попала мы в группу с тибетцами, которые похоже, из деревни, одеты кто во что горазд. Никакого особенного походного снаряжения нет. За спинами самодельные рюкзаки, представляющие «верстак» из тонких веток с лямками, внутри которого зажаты одеяла, мешки с цампой, растворимой лапшой и другими продуктами. В руках – зонтики и один большой чайник на всех. По возрасту – от 15 до 60 лет. Бабушки и дедушки, как выяснилось через полчаса, бодро шли наравне со всеми.
Через несколько километров показалась деревня, а рядом с ней – машины. Где-то впереди обвал, но между ним можно спокойно проехать. Наши новые друзья оживились, договорились с водителем и поехали к ближайшему храму.
У храма, действует налаженная система обслуживания паломников. Есть пара прилавков с едой, дежурят таксисты. Видно, паломники приезжают часто. В монастыре надолго задерживаться не стали: быстро и по-деловому обошли три раза по кругу, с такой же скоростью заскочили в храм, зажгли по лампаде, сделали несколько простираний, пожертвовали по несколько юаней. С крупных бумажек в сотню юаней положено брать сдачу прямо из ящика для пожертвований: монах-смотритель быстро снимает заднюю стенку, и каждый может получить сдачу от самого Будды.
Пробултыхавшись в полуразваленном микроавтобусе еще минут сорок, мы подъехали к мосту, пересекли Меконг и стали подниматься в боковое ущелье (по-прежнему на транспорте). На особенно крутом участке всем пришлось выйти из машины и немного прогуляться пешком. Уже в темноте достигли освещенного поселка и окончания асфальтовой дороги. Магазины, люди с такими же «рюкзаками» за спиной, продаются и новые такие же «made in the village». Кажется, это первый «базовый лагерь».
На ночлег все расположились под навесом, похожим на автобусную остановку (только автобусов нет) рядом с продуктовым ларьком, по 4 юаня с носа, а мы поставили палатку рядом. На ужин тибетцы ели растворимую лапшу, лепешки и острые салатики. Сварили мясо (в чайнике), но есть не стали – запас на следующий день. [/COLOR]

Продолжение следует...[/B]

Добавить комментарий Комментарии: 2
Космос
Космос , 41 год17 июля 2013 13:08
ааааа не трави душу.... Я же тут ух...
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.