Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Множество людей на этом сайте хотят дружить, любить и не только... Они ждут своей минуты, помоги им обрести это счастье.

Глафира, 89 - 16 декабря 2018 00:14

ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА

Туринскую плащаницу можно назвать самым первым в мире негативом.
На льняном отрезе, который сейчас хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине, изображен лик человека, а вот каким образом изображение нанесено на полотно, не известно до сих пор.

Парадокс плащаницы в том, что сколько бы не проводилось тестов,
их результаты почти всегда опровергают.

А если отбросить религиозные и скептические предрассудки, то можно сказать, что
-----------------------само полотно - уникальная находка.---------------------

Гипотезы, которые не направлены на религиозные споры, очень интересны.


Например,
есть вполне самостоятельная и не менее реальная гипотеза о том, что
человек на туринской плащанице не кто иной, как Леонардо Да Винчи.
Сторонники этой теории утверждают, что
---------художник сделал свой снимок с помощью камеры-обскура.------


***-----Самым сокрушительным опровержением---------
того, что на льняном отрезе изображен Иисус, был радиоуглеродный анализ, проведенный в 1988 году группой ученых.

Ватикан дал разрешение на взятие проб ткани, после чего образец был разделен на три части и исследован в лабораториях
*Аризонского университета (США),
*Оксфордского университета (Великобритания) и
*Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария).

Если суммировать результаты всех трех лабораторий, то с 95% вероятностью можно сказать, что появилась плащаница в 1275-1381 годах.

После заявления ученых о том, что
*-----------"возраст полотна - 690 лет плюс-минус 30 лет,
оно было изготовлено никак не ранее XIII века", ---------

Ватикан заявил, что
----------------------- и раньше не считал реликвию подлинной, ---------------
---и хранилась она в качестве иконы работы средневекового мастера.----

Самой большой загадкой для науки до сих пор остается то, как на отрезе льна 4,3 на 1,1 метра появился негатив изображения человека. Причем, это не просто лик, это подробный контур тела, рук и лица мужчины. При замере выяснилось, что проекция человека с тыльной стороны на целых 5 см превышает проекцию с лицевой.

Золотисто-желтый контур изображения образован потемневшими участками льняных волокон. Нить в сечении - это круг. И верхний сегмент этого круга темнее, чем нижний. Потемнение произошло только на верхней части полотна, обращенной к свету, в то время как нижняя сторона нитей осталась белой. Белыми остались даже обращенные вверх сегменты нити - там, где одна нить полотна ныряет под другую, затеняясь ею. То есть потемнение нитей неравномерное. На горбике одной отдельно взятой нити оно максимально. А там, где нить меняет угол, уходя вглубь ткани и подныривая под другую нить, интенсивность потемнения меняется от максимума до нуля.

Это очень похоже на выжигание солнцем или то, как желтеет газета. У льна и газетной бумаги общая основа - целлюлоза. Собственно говоря, засветка ткани или бумаги - это дегидратация, то есть обезвоживание целлюлозы под воздействием электромагнитного излучения. Как только содержание воды в текстильном волокне становится меньше одной десятой от массы сухого волокна, оно темнеет и становится хрупким. Соответственно, апологетами подлинности были выдвинуты две гипотезы.

Апологеты считают, что изображение появилось на полотне в момент воскрешения Иисуса.
По их мнению, на ткани был оставлен ожог от излучаемой Христом энергии. Поверить в это, конечно, мало кто может. Но доказано, что изображение нанесено точно не красками.

Гипотеза ученых основывается на химии. Когда мертвое тело человека заворачивали в плащаницу, произошла химическая реакция между бальзамическими маслами и телесными выделениями. В результате потемнели нити полотна в тех местах, где оно максимально плотно прилегало к телу. Так получились пятна, образовавшие рисунок тела. Однако как ни пытались авторы этой гипотезы воспроизвести этот процесс, у них не получилось.


После тщетных стараний ученых подтвердить свою гипотезу экспериментально появилась третья. Суть ее в том, что после того, как человека, чей образ запечатлен на полотне, забальзамировали, ткань пропиталась средствами для бальзамирования, в состав которых входили оливковое масло, полисахариды из алоэ и щелочные вещества. После двух дней, в течение которых он пролежал в плащанице, ее выставили на солнце.

Как отмечает автор гипотезы М. Т. Левшенко, "в полуденные часы летних месяцев, особенно в южных районах, количество энергии солнечных лучей у земной поверхности может достигать значительной величины - до 600 Вт/м2. Масляное окружение частей волокон в этом случае играло роль хорошей теплопроводящей среды, способствуя нагреву других участков волокон и, как следствие, их необратимой дегидратации. И здесь есть два механизма. Во-первых, гидрофильные вещества из сока алоэ (полисахариды), попавшие из мази на полотно, формировали водородные связи с молекулами целлюлозы нагретых волокон, вытесняя молекулы воды. А, во-вторых, микрочастицы смолистых веществ, которые образуют в масле суспензию, могли нагреваться гораздо сильнее белых волокон и служить своего рода концентраторами солнечной энергии: под ними дегидратация волокна должна идти гораздо быстрее".

Автору удалось даже экспериментально подтвердить возможность нанесения на ткань дегидрированных отпечатков с помощью масла. Он разболтал в воде толченый ладан и сок алоэ, добавил туда оливкового масла, щепотку соли, немного соды, прогрел, остудил, окунул в смесь ладонь и припечатал ее к белой ткани. А затем положил ткань под ксеноновую лампу со спектром излучения, похожим на солнечный. Время экспозиции составило 20 минут. После этого на ткани остался потемневший след руки желтовато-бурого цвета.

Но этот ли способ использован на турин
Добавить комментарий Комментарии: 1
Глафира
Глафира , 89 лет16 декабря 2018 00:18
Но этот ли способ использован на туринской плащанице, не известно. Однако эта гипотеза самая реальная из тех, которые предлагались.

http://the-legends.ru/articles/188/turinskaya-plaschanitsa/

фото из инета:
Позитивное и негативное изображение лика на плащанице Турина
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.